Звериные игры
-
16.53 €
-+
Нам, русским, хлеба не надо, мы уже одним тем сыты бываем, что друг друга едим...
Это исследование выполнено в ключе прикладной культурно-исторической психологии. Прикладная КИ-психология — молодая наука, которая еще только определяет свои методы, поэтому сам подход, примененный в этом исследовании, может показаться неожиданным и требует объяснений.
Предметом любой психологии должна быть либо душа, либо ее проявления, либо ее взаимодействия с телом. Долгое, очень долгое время последняя часть была основной и почти единственной. Обобщенно она называется психофизиология, но на деле проявлялась почти во всех академически признанных психологических дисциплинах.
Вторая часть науки о душе, как науки о ее проявлениях, была в изрядном загоне. И даже когда психологии, вроде официальной культурно-исторической психологии Майкла Коула или науки о поведении в России и Америке, пытались работать не с психофизиологическим материалом, они непроизвольно исходили из того, что любая психология — лишь развитие психофизиологии. А психофизиология — это вершина психологической мысли, поскольку дает психологу надежду однажды стать равным среди равных с естественниками.
Ничего, кроме мечты ученого о настоящем общественном признании, которое когда-то сумела заработать царица наук физика, за этим прорывом психологов в физиологи не было. Иными словами, превращение когда-то существовавшей психологии в ветвь физиологии не имело за собой действительных научных оснований и было всего лишь проявлением общественной или культурно-исторической психологии самих психологов.
Если это как-то понятно, то можно считать, мы определили собственный предмет КИ-психологии. Это та среда, через которую душа влияет на поведение людей. Собственно говоря, наше сознание, хранящее содержания, накапливающиеся в зависимости от общей культуры, в которой мы живем, и личной истории каждого человека.
Исходя из такого понимания предмета КИ-психологии и строится предлагаемое вниманию читателей исследование. Оно почти целиком посвящено той среде, в которой мы существуем, как в Российском обществе. При этом сам автор, чтобы показать эту среду, использует прием, применяемый в самопознании, — показывает, как эта среда проявлялась в его личной истории.
Если сказать это попросту, то я использовал свои воспоминания для того, чтобы затеять большое обсуждение такого понятия, как сектантство, широко используемое последнее время в российском обществе. Обсуждение это прошло в сентябре-октябре 2005 года по Интернету и велось как через сайт Академии самопознания, так и по сетевым рассылкам для всех заинтересованных лиц. Участие в нем приняло несколько сотен человек по всему миру. Во всяком случае, наши корреспонденты писали из самых разных стран — от Австралии до Испании.
Внешне исследование начиналось как попытка одного из общественных движений современной России, именуемого «Тропа Троянова», защититься от травли, которая ведется против него в Российском Интернете. Если учесть, что наш Интернет травит все, что...
Это исследование выполнено в ключе прикладной культурно-исторической психологии. Прикладная КИ-психология — молодая наука, которая еще только определяет свои методы, поэтому сам подход, примененный в этом исследовании, может показаться неожиданным и требует объяснений.
Предметом любой психологии должна быть либо душа, либо ее проявления, либо ее взаимодействия с телом. Долгое, очень долгое время последняя часть была основной и почти единственной. Обобщенно она называется психофизиология, но на деле проявлялась почти во всех академически признанных психологических дисциплинах.
Вторая часть науки о душе, как науки о ее проявлениях, была в изрядном загоне. И даже когда психологии, вроде официальной культурно-исторической психологии Майкла Коула или науки о поведении в России и Америке, пытались работать не с психофизиологическим материалом, они непроизвольно исходили из того, что любая психология — лишь развитие психофизиологии. А психофизиология — это вершина психологической мысли, поскольку дает психологу надежду однажды стать равным среди равных с естественниками.
Ничего, кроме мечты ученого о настоящем общественном признании, которое когда-то сумела заработать царица наук физика, за этим прорывом психологов в физиологи не было. Иными словами, превращение когда-то существовавшей психологии в ветвь физиологии не имело за собой действительных научных оснований и было всего лишь проявлением общественной или культурно-исторической психологии самих психологов.
Если это как-то понятно, то можно считать, мы определили собственный предмет КИ-психологии. Это та среда, через которую душа влияет на поведение людей. Собственно говоря, наше сознание, хранящее содержания, накапливающиеся в зависимости от общей культуры, в которой мы живем, и личной истории каждого человека.
Исходя из такого понимания предмета КИ-психологии и строится предлагаемое вниманию читателей исследование. Оно почти целиком посвящено той среде, в которой мы существуем, как в Российском обществе. При этом сам автор, чтобы показать эту среду, использует прием, применяемый в самопознании, — показывает, как эта среда проявлялась в его личной истории.
Если сказать это попросту, то я использовал свои воспоминания для того, чтобы затеять большое обсуждение такого понятия, как сектантство, широко используемое последнее время в российском обществе. Обсуждение это прошло в сентябре-октябре 2005 года по Интернету и велось как через сайт Академии самопознания, так и по сетевым рассылкам для всех заинтересованных лиц. Участие в нем приняло несколько сотен человек по всему миру. Во всяком случае, наши корреспонденты писали из самых разных стран — от Австралии до Испании.
Внешне исследование начиналось как попытка одного из общественных движений современной России, именуемого «Тропа Троянова», защититься от травли, которая ведется против него в Российском Интернете. Если учесть, что наш Интернет травит все, что...